Экология, человек, общество



Экологи: на берегах Керченского пролива не ведутся работы по очистке

Группа активистов «Экологической вахты по Северному Кавказу» подтвердила информацию ученых-ихтиологов, что на сильно загрязненных участках берега Керченского пролива не ведутся работы по их очистке.

Экологи обследовали один из сильно загрязненных участков берега Керченского пролива, расположенный между мысами Панагия и Тузла. Активисты пришли к выводу, что власти не уделяют очистке берегов должного внимания и не направляют на это необходимых ресурсов.

Значительная часть побережья Таманского полуострова оказалась залита нефтепродуктами. Полностью залита нефтью коса Тузла, коса Чушка со стороны Керченского пролива, побережье возле поселков Ильич и Приазовский. На побережье Азовского моря нефть достигла мыса Каменный. По побережью Черного моря нефть дошла до базы отдыха «Факел», расположенной рядом с поселком Волна в южной части Таманского полуострова.

Критичность катастрофической ситуации усугубляется тем фактором, что пострадал регион чрезвычайно ценный и уязвимый в природном отношении. В результате загрязнения нефтью уже погибли десятки тысяч птиц. Не меньшее количество покрытых нефтяной пленкой птиц обречены на гибель. Об этом сообщает Собкор.ru со ссылкой на пресс-релиз «Экологической вахты по Северному Кавказу».

«Кавказский узел» ранее сообщал, что улучшение погоды в районе экологической катастрофы в Керченском проливе осложнило работу по сбору разлившегося из танкеров мазута.

«Днем температура поднимается до плюс 15 градусов, и застывший в холодные дни мазут начал таять, — сообщил замглавы Новороссийска Сергей Федоров, возглавляющий группу из 100 добровольцев. — В результате скорость сбора нефтепродуктов резко упала, если нам накануне удалось от смеси из водорослей, песка и мазута очистить около 3 километров берега, то сегодня с утра бригады прошли только 320 метров».

«Работая в районе косы Тузла, мы защищаем от нефтепродуктов и родную Суджукскую косу под Новороссийском», — сказал мэр Новороссийска Владимир Синяговский. По его распоряжению сегодня с утра из города прибыла дополнительная колонна техники — автосамосвал и три механизированных автопогрузчика.

Ранее «Кавказский узел» рассказывал, что, по мнению украинских экспертов, главной причиной трагедии в Черном море стала перевалка грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе. Виктор Шемчук, уволенный 17 ноября с должности прокурора Крыма в связи с его избранием народным депутатом, сделал один из последних своих комментариев в качестве прокурора. Он подтвердил слухи о том, что причина популярности рейдовой перевалки грузов — контрабанда.

Напомним, по заявлению Минтранса России, морские администрации РФ и Украины подписали временное положение о порядке прохождения судов в Керченском проливе. «Этим положением определяются условия прохождения судов. Все суда, следующие в Керченском проливе из Черного моря в Азовское и обратно, направляются, запрашивая разрешение от Центральной радиодиспетчерской службы «Керчь» (Украина)», — сказано в сообщении пресс-службы.

Напомним также, что ранее власти Украины заявляли о своем намерении требовать от России компенсацию за ущерб, причиненный в результате экологической катастрофы в Керченском проливе, сообщил первый заместитель министра иностранных дел Украины Владимир Огрызко.

«Здесь наступают международно-правовые моменты: собственники судна с момента инцидента, приведшего к дальнейшим последствиям, несут ответственность и за последствия, и за нанесенные убытки. Мы ждем компенсации за причиненный ущерб со стороны России», — подчеркнул Огрызко.

Однако первый вице-спикер Госдумы от фракции «Единая Россия» Любовь Слиска заявила, что «никаких серьезных аргументов представитель руководства МИД Украины Огрызко не привел в поддержку своих заявлений, и мы уже не первый раз сталкиваемся с подобной позицией: лишь бы предъявить России какие-то претензии».

По ее словам, «если бы Киев больше заботился о конструктивном сотрудничестве с Москвой, в том числе в области защиты от разного рода техногенных катастроф, возможно, таких серьезных последствий от стихийного бедствия в Керченском проливе не было бы».

Как уже сообщал «Кавказский узел», украинские ученые заявили, что заранее пытались предупредить власти о надвигающейся в Керченском проливе катастрофе, однако их никто не послушал. Российские экологи считают, что масштабы экологической катастрофы беспрецедентны для региона, это одна из самых крупных экологических катастроф в России за последнее время.

Напомним, что 11 ноября шторм в Керченском проливе стал причиной нескольких кораблекрушений в Азовском и Черном морях у побережья Краснодарского края. По данным Госпогранслужбы Украины, в Керченском проливе и Черном море неподалеку от крымского побережья из-за непогоды пострадали 15 судов, пострадало 85 человек, из них спасены 65 человек.

Kavkaz.memo.ru

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «СМИ об экологии Кубани»


Мы в социальных сетях: