Экология, человек, общество



В Керченском проливе осложняется сбор разлившегося мазута

Улучшение погоды в районе экологической катастрофы в Керченском проливе осложнило работу по сбору разлившегося из танкеров мазута. Об этом сегодня сообщил замглавы Новороссийска Сергей Федоров, возглавляющий группу из 100 добровольцев, прибывших из этого города.

«Днем температура поднимается до плюс 15 градусов, и застывший в холодные дни мазут начал таять, — сообщил Федоров. — В результате скорость сбора нефтепродуктов резко упала, если нам накануне удалось от смеси из водорослей, песка и мазута очистить около 3 километров берега, то сегодня с утра бригады прошли только 320 метров».

Вместе с этим, как передает ИТАР-ТАСС, накануне своих земляков навестил мэр Новороссийска Владимир Синяговский. «Люди выкладываются полностью, тяжелый труд требует сверхчеловеческих усилий», — рассказал он.

«Но это и наше море, работая в районе косы Тузла, мы защищаем от нефтепродуктов и родную Суджукскую косу под Новороссийском», — подчеркнул Синяговский. По его распоряжению сегодня с утра из города прибыла дополнительная колонна техники — автосамосвал и три механизированных автопогрузчика. На месте работ действует полевая кухня, все добровольцы обеспечены горячим питанием и чаем.

Ранее «Кавказский узел» рассказывал, что по мнению украинских экспертов, главной причиной трагедии в Черном море стала перевалка грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе. Как сообщает КПУNews, Виктор Шемчук, уволенный 17 ноября с должности прокурора Крыма в связи с его избранием народным депутатом, сделал один из последних своих комментариев в качестве прокурора. Он подтвердил слухи о том, что причина популярности рейдовой перевалки грузов — контрабанда.

«Но об объемах контрабанды ничего конкретно сказать не могу. На моей памяти ни один контролирующий орган не направил ни одного материала по каким-либо нарушениям законодательства по рейдовой перевалке. Так что о том, кто там в теме, а кто в доле, сказать не могу», — уходя из Крыма, отметил Виктор Шемчук.

Ранее «Кавказский узел» сообщал, что по заявлению Минтранса России, морские администрации РФ и Украины подписали временное положение о порядке прохождения судов в Керченском проливе. «Этим положением определяются условия прохождения судов. Все суда, следующие в Керченском проливе из Черного моря в Азовское и обратно, направляются, запрашивая разрешение от Центральной радиодиспетчерской службы «Керчь» (Украина)», — цитирует сообщение пресс-службы ИТАР-ТАСС.

При этом особо подчеркивается, что «приоритет при прохождении транзитных судов в проливе имеют танкеры и суда с опасным грузом, которые ожидают выгрузки на данный момент на якорных стоянках. Все эти суда следуют по маршруту Керчь-Еникальский канал».

Ранее рассказывал, что власти Украины заявляли о своем намерении требовать от России компенсацию за ущерб, причиненный в результате экологической катастрофы в Керченском проливе, сообщил первый заместитель министра иностранных дел Украины Владимир Огрызко. «Здесь наступают международно-правовые моменты: собственники судна с момента инцидента, приведшего к дальнейшим последствиям, несут ответственность и за последствия, и за нанесенные убытки. Мы ждем компенсации за причиненный ущерб со стороны России», — подчеркнул Огрызко.

Такое заявление он сделал в ходе первого заседания межгосударственной рабочей группы по ликвидации последствий стихийного бедствия в Азово-Черноморском бассейне, прошедшее сегодня вечером в Керчи.

Однако первый вице-спикер Госдумы от фракции «Единая Россия» Любовь Слиска заявила, что «никаких серьезных аргументов представитель руководства МИД Украины Огрызко не привел в поддержку своих заявлений, и мы уже не первый раз сталкиваемся с подобной позицией: лишь бы предъявить России какие-то претензии».

По ее словам, ещё не выяснено на ком действительно лежит вина за случившееся в Керченском проливе. По ее словам, «если бы Киев больше заботился о конструктивном сотрудничестве с Москвой, в том числе в области защиты от разного рода техногенных катастроф, возможно, таких серьезных последствий от стихийного бедствия в Керченском проливе не было бы».

Как уже сообщал «Кавказский узел», украинские ученые заявили, что заранее пытались предупредить власти о надвигающейся в Керченском проливе катастрофе, однако их никто не послушал. Российские экологи считают, что масштабы экологической катастрофы беспрецедентны для региона, это одна из самых крупных экологических катастроф в России за последнее время.

Напомним, что 11 ноября шторм в Керченском проливе стал причиной нескольких кораблекрушений в Азовском и Черном морях у побережья Краснодарского края. По данным Госпогранслужбы Украины, в Керченском проливе и Черном море неподалеку от крымского побережья из-за непогоды в прошедшие выходные пострадали 15 судов, пострадало 85 человек, из них спасены 65 человек.

Kavkaz.memo.ru

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «СМИ об экологии Кубани»


Мы в социальных сетях: