Экология, человек, общество



Как там, в олимпийском поезде, на втором этаже?

В прошлую субботу впервые в истории транспорта двухэтажный поезд пришел из Москвы в Адлер. А сегодня наш корреспондент, который получил задание проехать на втором этаже этого поезда, уже смотрит на все свысока.

— Построен двухэтажный поезд на Тверском вагоностроительном заводе совместно с французской фирмой, — отвечает на наш вопрос проводник, пропуская меня в вагон. — Ваше место №97 на втором этаже (и уже это стало шоком — в вагоне более ста мест, ничего себе!).

Лестница вверх начинается сразу же, едва заходишь в вагон. Десяток ступенек — и ты оказываешься в … обычном купейном вагоне. Размер купе — тот же, так же четыре места. И высота вагона вроде такая же. Как инженерам и строителям вагонов удалось так «поиграть» с пространством — непонятно. Единственное что, окна расположены на уровне груди человека. Надо нагнуться, чтобы посмотреть. Впрочем, детям — в самый раз.

И мы тронулись. От Туапсе до Адлера — два часа. Но и их хватило, чтобы оценить всю прелесть современного комфорта. И ощутить ностальгию по старым добрым вагонам…

Очень не хватало обычного перестука вагонных колес. Железная дорога, постоянно модернизируясь, дошла до того, что наловчилась прокладывать километровые рельсы. На участке от Туапсе до Адлера везде, где позволял рельеф, их заменили. И перестук исчез! Эти рельсы так и называют — бархатные.

И вот пока мы тихо и плавно неслись вдоль моря, в окне плыл необычный пейзаж — сверху все, кажется иным. Но самое интересное — это люди. Буквально все, кого в ранний час заставал вдоль пути двухэтажный поезд, встречали его как диковинку. Гастарбайтеры бросали работу и, опираясь на лопаты, застывали, как в карауле. Дети, задрав головки, смеялись и махали руками. Даже взрослые меняли обычно озабоченное выражение лица на удивленное. Еще не привыкли. Да и сам поезд, раскрашенный в цвета олимпийской символики, а на некоторых вагонах нарисованы символы зимних видов спорта, действительно вызывал эмоции. На двух остановках — Лазаревское и Сочи — его фотографировали и пассажиры, и люди на станциях. Что поезд! Недавно космическую ракету точно так же раскрасили и запустили в космос!

Все улыбались и ехали в приподнятом настроении.

Но почему наш милый проводник такой грустный?

— Это вам весело, — искренне ответил он, — а нам не очень. Работы прибавилось, а нас, как было двое, так и осталось. И вообще, мы не проводники, а — чайники. Нас теперь так зовут.

Почему, я поняла через пятнадцать минут, когда попросила чаю. «В очередь!» — сурово сказали мне счастливчики по поезду. Оказывается, пока на такой огромный вагон не предусмотрели термосы или титаны. Проводникам выдали обычный электрочайник объемом в три литра, его хватает на пятерых жаждущих. Остальные стоят со стаканами у купе проводника и гипнотизируют не желающий закипать быстро чайник. О добавке и не мечтайте. За попытку могут и «выкинуть» со второго этажа — напоить бы по первому разу всех, кто едет. Может, что-то упустили железнодорожники, может, тестируют — прокатит ли всухую или надо все-таки раскошелиться на титан. Но пока — так. А я рекомендую всем в поездку захватить с собой маленький электрочайник, ведь розетки теперь есть в каждом купе.

Да! Проводник выдал нам сухой паек на завтрак — весьма обильный: две баночки говяжьего паштета, шоколад, вафли, хлебцы, джем…

Без чая удалось съесть один бутерброд и вылизать джем.

А куда девается остальное — поняла уже на Адлерском вокзале, когда к подходящему поезду кинулись не встречающие, а разного калибра… собачки. Им тут же вынесли десятки оставшихся баночек паштета, заботливо открыли и скормили. Мелочь, а доброе дело.

От Москвы до Адлера двухэтажный поезд доехал за 22 часа. В пути сделал несколько остановок. Свободные места были. Но, говорят, когда начнется Олимпиада или пик курортного сезона, все будет заполнено. Вот это и будет и для железнодорожников, и для пассажиров настоящим испытанием. Справятся ли три биотуалета? Хватит ли одного трехлитрового чайника? Не начнется ли столпотворение на выходе в узком коридоре? Поездим — увидим…

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «Экология, экономика и бизнес»


Мы в социальных сетях: