Экология, человек, общество



IMO: шаг назад под давлением России

Международная морская организация (IMO) приняла спорное решение о том, чтобы изучить возможность отсрочки внедрения более жёстких ограничений по выбросам окислов азота (NOx) с судов, работающих в районах контроля за эмиссией (emission control areas, ECA).

Это произошло на только что закончившейся неделе, на 65-м заседании Комитета по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC).

Новые нормативы, содержащиеся в Правиле 13 Приложения VI к МАРПОЛ, должны вступить в силу в 2016 году. Но Россия заявила, что, во-первых, сама технология селективного каталитического восстановления (selective catalytic reduction, SCR) имеет недостатки, во-вторых, это пока ещё достаточно дорогое удовольствие.

Напомним, российские судовладельцы уже высказывались против объявления Балтийского моря районом с контролируемым уровнем эмиссии окислов азота с судов. Мотивировка — экономическая.

Председатель MEPC отметил в своем резюме, что большинство согласилось: проблемы, отмеченные Россией, действительно, имеют место быть.

Экологические лоббисты выразили возмущение. Подчёркивалось не только то, что, в результате судоходства, подкисление морей слабыми растворами угольной, серной и азотной кислот разрушает окружающую среду (особенно это критично в Арктике), но и то, что решение MEPC приведёт к потере рабочих мест в секторе чистых технологий мировой морской промышленности.

Отдельное недовольство европейцев вызвала поддержка, которую Россия получила от Польши, Греции, Кипра, Мальты, Латвии и Эстонии. Получилось, что члены ЕС нарушили европейское единство из-за своих отношений с нашей страной.

Но, видимо, это не окончательное решение MEPC. К проблеме придётся вернуться после того, как специалисты из крупнейшего в Скандинавии Гётеборгского университета и других научных организаций — американских и европейских — предпримут новые всеобъемлющие исследования. В том, что найдутся желающие профинансировать такие работы, сомневаться не приходится.

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «Экология, экономика и бизнес»


Мы в социальных сетях: